Особенности нормирования численности технических перронных групп (бригад)
13 задачу технических перронных групп входит своевременное и качественное обслуживание самолетов на перроне аэровокзала но оперативным формам регламента в целях обеспечении готовности авиационной техники к полетам в установленные расписанием сроки. Расчет численности технических перронных бригад производится но нормативам, устанавливаемым на авиационную технику каждого типа и каждый вид обслуживания. Эти нормативы численности разрабатываются на основе установленных аналитн- чески-исследовательским методом норм времени, включающих в себя все затраты рабочего времени но видам работ. Норматив ‘/ определяет численность технического состава или рабочих, необходимую для выполнения обслуживания за календарное время, равное 1 ч:
4= ^£5 , (42)
где Говел затраты времени на обслуживание;
/д норма длительности или календарное время, заданное на выполнение обслуживания.
13 связи с необходимостью строго выдерживать установленные сроки обслуживания и нс допускать задержек рейсов численность перронных бригад определяется согласно расписанию движения самолетов с учетом максимальных загрузок, характерных для наиболее напряженных периодов времени года и суток. Анализ для проведения расчетов численности и разработки целесообразной организации работы перронных бригад в течение суток (по сменам) производят на основании графиков загрузки на перроне. При этом исходные данные для построения указанных графиков получают из предварительно составленных таблиц (см. табл. 19).
Таблица 19
Дата |
Тип само лета |
Вид регламентного обслуживания самолета |
Время |
Продолжительность стоянки Т ст, ч |
Нормативная численность ‘/, чел |
|
приле та |
вылета |
|||||
Вспомогательная таблица для построения графика обслуживания самолетов на перроне |
»ГЬ. исл. |
Здесь Чет — численность технического состава или рабочих соответствующей специальности, необходимая для выполнения регламентных работ в заданное по расписанию время стоянки самолета в аэропорте.
На основе данных табл. 19 строится график загрузки технических перронных групп. На оси абсцисс откладывается календарное время стоянки на обслуживании каждого самолета Тст, на оси ординат численность технического состава чег, приходящаяся на 1 час обслуживания. На графике каждое обслуживание имеет вид прямоугольника, площадь которого соответствует нормативу численности ‘/. График дает наглядное представление об объеме работ, выполняемом на перроне, и о распределении загрузки по часам в течение суток.
Обычно такой график показывает, что загрузка распределяется неравномерно в течение суток. Колебания ежедневной загрузки в течение суток однозначны, что дает возможность установить часы. соответствующие определенной (максимальной или минимальной) численности исполнителей.
Прежде чем приступить к расчету численности перронных груші (бригад), следует принять меры, обеспечивающие равномерную загрузку па перроне. С этой целью необходимо проанализировать расписание движения самолетов и разработать обоснованные предложения по его улучшению. Для расчета численности в интервале наибольших загрузок при построении графика следует перемещать начало и окончание обслуживания в пределах времени стоянки, чтобы более равномерно распределить объем работ и выполнить его меньшим числом исполнителей.
После проведения такой корректировки строят типовой суточный график загрузки перронных бригад. Уровень. максимальной загрузки определяют отдельно для дневной и ночной смен. Для этого па графике в соответствующем периоде определяют нанвыс — шую загрузку в интервале, равном 1 ч.
Явочная численность технического состава или рабочих смены Чпв. гм может быть определена суммированием значений чст для самолетов, обслуживаемых в этом интервале:
К
Чяв-см= Е Чет f (42а)
‘-і
В данную формулу сразу подставляются только те значения Чст. которые соответствуют непрерывным обслуживаниям в течение рассматриваемого часа (см. рис. 4).
Те обслуживания, которые только частично производятся (начинаются или заканчиваются) в данном интервале, группируются так. чтобы их календарная продолжительность взаимно не перекрывалась и сроки обслуживания самолетов позволяли исполнителям производить на них регламентные работы. При этом в фор — ПО
мулу включается наибольшее значение ч,.т для сгруппированных обслуживании.
Общая явочная численность работников технических перронных бригад но каждой специальности рассчитывается в соответствии • с принятой организацией работы но сменам. При круглосуточной работе аэропорта целесообразно организовать четыре равные сые — | ны с численностью, обеспечивающей выполнение работ при макси — j малыши загрузке в ночное время, и дополнительные смены (одну I или две) с численностью, учитывающей разницу уровней макси — j мальнон загрузки днем и ночью. Одну дополнительную смену еле — . дует организовать в дневное время, если максимальная загрузка находится на отрезке времени в пределах 8 ч. Численность такой I смены определяется с учетом поправочного коэффициента непре — j рывностн обслуживания, равного 1.19. Он учитывает ежедневный [ характер работы и предоставление исполнителям выходных дней но графику.
Две дополнительные смены, работающие через день но 11,5 ч. следует организовать, если дневной период характеризуется равномерной загрузкой.
Списочная численность перронных бригад определяется но формуле (38).